И снова Нидерланды. За сыром

Последний день в Нидерландах оказался и самым насыщенным на посмотреть.

Проснувшись утром в замке и кое-как нахватав остатков еды из-за спин группы британских школьников на завтраке, бегом совершили пеший вылаз лошадиными тропами к морю и дюнам.

Это была наша последняя ночёвка в хостелах Staokay и это был самый необычный из хостелов, ломавший напрочь понятие того, что такое бюджетное проживание. Замок начала второго тысячелетия с гигантским парком, оленями и наездниками на лошадях перепахивающих копытами дорожки к морю и пляжам — ну ни разу не ожидаемое место где можно скромно переночевать. Только чтобы обойти весь парк надо было бы потратить целый день, которого у нас не было. И прошмыгнув мимо сторожевой башни с цельнонайденной в канаве памятной фарфоровой кружечкой, в очредной раз удивляясь предприимчивости голандцев, мы помчались дальше обратно на северо-восток чтобы увидеть ещё одно чудо их манипулирования природой — Kinderdijk. То что Голландия почти вся находится ниже уровня моря и отгорожена от него дамбой, прорехи которой затыкаются детскими пальчиками, знают все. Но для нас оказалось сюрпризом, что первоначально лишнюю воду из страны выкачивали в море огромным количеством гигантских ветряных мельниц штуковин. В прошлую нашу поездку мы уже видели, что вместо зёрен можно молоть камни и пилить доски. Но выливать реки в море? — Мы обязаны были это увидеть.

Киндердейк — это бесплатный музей под открытым небом. Платные только паркинг и посещение мельниц. Рассчитавшись с дежурившими с утра паркменами_и_вуменами вечерними булочками

и решив смотреть на мельницы, в отличии от нормальных туристов, только снаружи   мы за час пробежали мимо всех крутящихся и не очень штуковин, распугивая по пути двуногие мелочи

Потому что дальше нас ждал очередной аппетиный город с манящим желудок названием Гауда. Впрочем сыра мы там тоже не нашли. Только котиков, видимо продаваемых на вес.

С трудом пристремав машину на совсем не дешёвый паркинг над каналом  за час галопом мы пробежались по центру, завязав ещё один узелок на предмет того, где мы ещё должны побывать с чувством и расстановкой.

Сыр-цветочками, но всё-таки одной из самых неизвестных для нас стороной Нидерландов стали так отлично сохранённые их замки и крепости. В одну из которых мы заглянули в Naarden. Пристроившись на паркинге ресторана в бастионе, мы вместо «В» пошли «НА» и нюхая как едят другие поснимали стены и валы

Только дома уже глядючи на карту мы поняли, что посмотрели только один из, поскольку весь центр города был опоясан таким кольцом.

Но у рас опять остывал двигатель и зуд увидеть ещё что-то вёл к следующей крепости Muiderslot

И снова мы успели приехать через полчаса после закрытия. Какая экономия средств для вечернего пива! Хорошо что закрываются замки только внутри, а снаружи их вполне себе можно обойти и поахать.

Поглазев в одиночестве (кроме цапли)

на такую красоту, мы опять вернулись к ознакомлению с общеизвестными талантами голландцев. На закуску, по примеру Петра, мы решили изучить корабельное дело и заглянули на верфь, где была построена копия корабля Батавия. Очевидную вещь, что к началу последней экскурсии мы не успели, я рассказывать не буду, зато там мы смогли поужинать в примузейном ресторанчике  и уже традиционно через забор и снаружи ознакомиться с целью визита

Окончательно перенасыщенные впечатлениями и ведомые манящим словом Palm

мы всё-таки нашли сырную лавку почти у самой гостиницы где должны были переночевать. Но добрались мы туда уже затемно и на память осталась только фотография дерева, которое прятало этот рог сыробилия, которая не успела закрыться до нашего прихода, и которую мы за это разграбляли ещё добрых полчаса под благодарные возгласы местных аборигенов, которые из-за нас, не смотря на опоздание, тоже не остались без сыра на ужин.