Сейчас, когда позади уже два путешествия по Нидерландам, всё больше поражает насколько это интересная и удивительная страна и как не пропорционально мало о ней говорят на форумах путешественников, по которым мы готовились к поездке. Может это потому что она заточена в основном на внутренний туризм? И настолько самодостаточна, что внешние ей и не нужны?
Во всяком случае нагугленные нами сведения и места посещения были достаточно эмоциональны но ограничены. Наслоив на это детские воспоминания с уроков Географии и профильтровав через лимит дней отпуска (9 дней на дорогу + страна), мы рванули на максимально разрешённых скоростях знакомиться и восторгаться. Проснувшись с утра пораньше в Groningen первым делом повернули к морю поглядеть что же это такое Нидерландские дамбы, вправду ли они существуют и где те дырки, в которые суют пальчики нидерландские мальчики. Дамбы оказались совсем не такими, как я их себе представлял. Мне почему-то виделась каменная стена с древней кладкой и высыпающимся раствором размером с детский пальчик. А оказалось это просто внешне земляное возвышение, тянущееся (как мы потом убедились покатавшись), вдоль всей страны
Основные обитатели дамбы — овцы, но нам удалось застать и пришлых кайтсерфингистов, упорно пытавшихся уплыть по ветру, дующему прямо на дамбу. Следующей легендой, которую нам всенепременно надо было увидеть стало Ваттовое море. Не зря же его занесли в книгу всемирного наследия Юнеско. Поглазели в деревушке Weirum. Толком ничего не увидели — шёл мелкий дождик да чтобы ощутить надо там пожить, увидеть и приливы и отливы. А мы попали в момент максимального подъёма воды и торчали только вершины колышков. Прокатившись ещё немного вдоль дамбы мимо овец и чаек свернули к столице Фрисландии — Leeuwarden. В город нам хотелось попасть по двум причинам. Исторической и прагматической. Историческая заключалась в том, что почему-то вдруг в каких то местах значимость приобретали какие-то факты, но те же самые факты, находящиеся в другом месте, просто не замечались. Пример — незнаменитая падающая башня Леувардена. С точки зрения архитектурно — строительной она даже более забавна пизанской, но стоит себе покособочившись тихонько малоизвестной и не переживает, что все Галилеи со свистом мимо. Только сами леуварденцы почитают это место. На башню и площадь есть вебкамеры, которые заценить изобретательность фрисландцев. Сама площадь является и крышей двухэтажного городского паркинга и фонтаном одновременно. Эпизодически из под земли начинают бить струи. Осенью 2014 года на площади появился большой бассейн, по которому стали плавать одноместные парусные лодочки с людьми, зимой там залили каток. И башня эдак набекрень наблюдает за таким разгулом фантазий. Второй целью посещения был шопинг. В каком-то отчёте было упомянут город именно как удачная точка для этого. Ну и мы побродили по торговым каналам и даже не совсем бесполезно. Чтобы мы себя вели прилично за нами присматривали родственнички Нэко. Следующим пунктом программы был легендарный Geithoorn (деревня на каналах). Но как-то мы её саму не оценили (времени было мало), но каналы обойти вниманием было нельзя. Нидерланды очень равнинная страна. По сути во многом это искусственно поднятое дно моря и использовать в качестве грузовых дорог каналы было самым разумным решением. Удивительно, что значимость каналов как транспортных магистралей абсолютно не утеряна страной и сейчас. Настолько, что для них, как равноценных участников движения. строятся свои мосты 🙂 И часто не машины пересекают канал над ним, а наоборот, канал проходит над машинами. Мосты же в большинстве своём разводные. И это не статичность уровня «приходите ночью посмотреть, когда все нормальные люди спят», а вполне себе обыденное явление: проехал трактор а затем кораблик . Не разглядев Гитхорна мы поехали в другую легенду — рыбацкую Urk. К ней мы отнеслись более ответственно и ьросив машину на паркинге в порту не поленились побродить по улочкам и смогли даже перекусить (опять же) легендарной селёдкой под лучком в маленькой перекусочной на берегу моря, не забыв на прощание купить Oude Genever в аутентичном магазинчике Следующей задачей было прокатиться на машине по морю. На первый раз мы выбрали малую 27-ми километровую дамбу Houtribdijk с абсолютно взрослыми перепускными шлюзами и стерегущими стаями птиц . Ну и чтобы под конец дня выбить сознание полностью, заселились на ночь в хостел 13-ого века в Heemskerk, за что отдельное огромное спасибо тем неизвестным нам людям, которые не забыли упомянуть его в каком-то когда-то прочтённом отчёте. Что сам замок, что окружающий парк просто не укладывались в мозгу как место для бюджетного переночевания. С чем мы и уснули
8 апреля, 2015 at 12:22
Аркадий, вы уж меня простите за занудство, но я, как обычно, укажу на две опечатки:
GeitHoorn — правильно Giethoorn
Oude Geniver — правильно Oude Genever.
И если вы в Giethoorn’е не катались на лодочке, то, конечно, почувствовать что-то действительно сложно. Мы не пожалели пары часов и взяли то, что они называют whisperboat, то есть моторную лодку с почти бесшумным электрическим моторчиком в 1 л.с.
Чтобы совместить приятное с полезным мы заказали себе еду навынос и ели голландские блины с начинкой прямо в лодке.
Управлять лодкой оказалось достаточно просто и даже Маша (10 лет) и Алиса (8 лет) вполне с этим справлялись.
8 апреля, 2015 at 15:33
Мы не в сезон были. Да и 2 часа для одной остановки — непозволительная роскшоь при нашем темпе. Опечатки поправлю.