Норвегия трижды. Aursjøvegen

Это было наше первое Приключение (именно с большой буквы) в Норвегии в этой поездке.

Собственно весь наш предыдущий маршрут был прологом к этой дороге. Для меня Норвегия — это Горы, Фьорды и Дороги. И одна из самых красивых (по отзывам тех кто ездил по Норвегии до нас) — это Aursjøvegen, соединяющая две долины Litldalen и Torbudalen. Вот мы и должны были это проверить сами. Поэтому утром, проснувшись  в не залитом рекой, но не обойдённые дождём этой ночью кемпинге, 

мы быстренько засунули мокрый тент в чехол и поехали открывать невиденное нами ранее. Сделав всего одну технологическую остановку вместе с автобусом швдских пенсов, нагло попивающих шампанское на ходу и устраивающих очереди в придорожные туалеты, с самого ранья (в каких-то полдвенадцатого по местному и полвторого по тому, по которому мы жили там) мы уже переминались с ноги на ногу у заветного шлагбаума  .

В этой поездке мы уже заметили, что всё самое интересное и красивое Норвегии всё быстрее стало скрываться за знаками «платная дорога». Причём в отличии от того, что мы привыкли видеть в Европе, здеь платная отнюдь не означало комфортное. Скорее наоборот. Здесь платить приходится за персональный автоэкстрим. Пройдя примитивную (для тех кто свободно читает на норвежском, немецком или шведском) процедуру оплаты карточкой (цивилизация всё-таки пришла сюда, и рукописные чеки упразднили буквально перед нами) 

мы, как и Алиса, провалились в опасную кроличью нору  шириной всего с одну машину, в которой мы просто завязли в том что увидели  и просто не могли ехать. На каждом боле или менее расширении мы останавливались и, не взирая на непрекращающуюся моросяку, выскакивали из машины, ахали и фотографировали, снимали и щёлкали всем чем только можно . Дорога началась у подножия гор и шла вдоль вдоль горной речки, периодически растекающейся в озера Dalavatnet,  , потом в Litlvatnet, перемежаясь подпитывающими их водопадами. На микропаркингах часто начинались какие-то тропы или остатки старых дорог   иногда обозначенные  но чаще безымянные. Примерно через 5 км от шлагбаума долина резко сузилась, дорога полезла в гору и уже встречающиеся речки просто буквально лились на дорогу

и начался так любимый мной серпантин. Чтобы немножко понять что такое горные серпантины перевалов Норвегии ( не разрекламированных рекалмных Лестницы Троллей или Орлиной Дороги ) положу тут одну фотографию.  Это ШИРОКИЙ поворот. На котором даже можно было остановиться и пофотографировать, в отличии от обычных. 

Нормальные повороты или над обрывом или в прорублены скале  . Каких-то 2-3 км дороги и вся долина с озёрами оказалась внизу под нами.  Проехав 7 км мы поднялись на высоту около 700 метров над морем и выехали на горный перевал в совершенно другой мир. В прошлые наши поездки мы уже даже для себя назвали мир горных вершин Норвегии «марсианским» настолько резко он отличается от бурной растительной жизни у подножий  И здесь нас уже поджидал снег.  Пока он ещё был грязный, в пыли предгорий. Но чем выше мы ехали — тем чище он становился. К сожалению всеобщее потепление сильно сказалось на Норвегии. В обычное лето здесь бы был многометровый слой снега, но нас встретили только небольшие островки зимы (чего нельзя было сказать о температуре, которая дошла практически до нуля по бортовому термометру). Горные снега давно стали источником энергии для страны. Их талая вода норвежцами загоняется в трубы и вращает турбины электростанций. Но чтобы меньше зависеть от капризов потеплений они уже давно приспособились собирать воду в гора в искусственных озёрах, запирая их дамбами. Мимо трёх таких (Holbuvatnet, Osvatnet и Langavatnet проходила наша дорога    Отсутствие снега сказалось и на озёрах. По границе зелёного видно насколько уровень озёр стал ниже обычного  но это только добавляло ощущений вау для нашего путешествия. Между озёрами на перевале неожиданно оказалось много домиков для отдыха (ссылки на бронирование там часто попадались при подготовке к путешествию), но проезжая мимо пытались понять чем же так  хорошо отдохнуть на таком плато с такими ветрами, нулевой температурой летом? Разве что рыбалка? 

А дорога забиралась всё выше и выше. И вдруг в какой-то момент кончился дождь и мы поняли что практически уже даже выше облаков 

и остатки снега стали ослепительно белыми  и поддавшись соблазну даже сделали на память селфи Тигуана + снег + облака.  Ещё не много и открылась вторая долина — та, в которую нас вела Aursjøvegen.  Обратный спуск с перевала оказался круче и экстремальней. В его самом начале был знак вершины перевала (941 м.н.у.м)  и дальше  серпантин иногда по самому краю.  Неожиданно с этой стороны первала мы встретили признаки цивилизации, заползающие асфальтом на ту грунтовку. по которой мы ехали ранее.  Кстати именно так всю дорогу приходилось разъезжаться со встречкой — вежливо сползя на обочину. Дороги на две машины не хватало нигде.

Изюминкой спуска был туннель,

, въехав в который мы сделали резки разворот на 180 градусов WP_20150708_16_41_23_Pro_LI

и выехали практически под тем же местом где въехали, но на 40 метров ниже 

пересыщенные впечатлениями этого дня мы даже не доехали до намеченного кемпинга, а заселилbсь в первый встреченный на пути кемпинг Sandgrovsletta Camping, даже не обозначенный на картах. За что были вознаграждены шикарным домиком из двух комнат с 4-мя кроватями, кухней и холодильником по цене палатки с электричеством. С учётом того, что всю прошлую ночь и почти весь день мы провели под дождём, это был просто подарок. Под вечер дождь сменился сильным ветром и мы смогли, пока за домиком сушился тент  сбегать вокруг на разведку и убедиться что ближайшие пешие маршруты не по нашей подготовке 

В завершении рассказки для тех, кто дочитал до конца, как обычно, карта нашего маршрута со всеми приличными фотографиями по ходу

 

Leave a Reply