Норвегия трижды. Kannesteinen

Переизбыток эмоций в мозгу и синильной кислоты в мышцах от похода к тупикам настроил нас на изавтомобилясозерцательный лад на весь следующий день.

Утренние сборы затянулись поскольку накануне выяснилось то, к чему могут привести языковые барьеры и не очень чистоплотные желания продавцов интернета поживиться на понаехавших. Будучи сильно зависимым от своего желания висеть запутанным в глобальной паутине (должен же мир знать что где я ем и наоборот), предварительно изучив возможности, в момент въезда в Норвегию в первой же торговой точке Netcom была официально куплена препейдная симка (поскольку на тот момент только netcom продавал интернет лицам без персонального номера налогоплательщика). Вот только ушлый продавец за 200 северных крон продал не 1 Гб трафика на месяц, а два по 100 Мб на 15 дней. Кои кончились в момент нашего заселения в кемпинг на Runde. Вечерние походы, ужины и прочие развлечения типа «пошла прочь наглая чайка, дай самому доесть» и «не ори, тут люди спят» не дали времени углубления в проблему сразу, поэтому решение искалось уже только после завтрака. Казалось бы оно (решение) лежало на поверхности — симкарту надо было пополнить, но именно это и стало проблемой. Пообщавшись по телефону с очень вежливым суппортом стало очевидно, что сделать это можно двумя способами — в офисе (ближайший из которых был примерно в 400 км) и через интернет, коего уже не было. Порыскав ноутбуком бесплатный интернет нашёлся на кухне кемпинга, но окончательно проблему не решил, отказавшись принимать оплату с любой российской платёжной карты. Повторный звонок в суппорт подтвердил, что воспользоваться можно только скандинавскими картами. В общем сдавшись пришлось  воспользоваться последней оставшейся возможностью — «звонок другу». Ну или близкой шведской подруге, чьи карты не оказались под норвежскими санкциями и вернули нас в 21 век.

Так что к обеду, наконец-то зачекинившись, мы попрощались с вершинами Runde и потихоньку поехали дальше. 

Не торопливо руля вдоль берега моря мы смогли заметить орнитологический центр с которого, по уму, и надо было бы начинать знакомство с островом, но будучи уже ознакомленные просто гордо проехали мимо.  Наша намеченная конечная точка маршрута этого дня тоже лежала на самом краю Норвегии на берегу Северного моря, но поскольку в прибрежных землях прямых дорог нет, мы с удовольствием поплутали по мостам и паромам. Возвращаясь к теме трафика и ширины — вот так буковкой M обозначается обычно место для проявления водительской вежливости  если оно явно не очевидно как на вершине моста. Едучи вдоль фьордов и морев мы вдоволь насмотрелись на лодочки и кораблики целые  и не очень. 

Но и в этот день без приключений не обошлось. Нас вела 61 дорога, но добравшись до Årvik мы не смогли сесть на паром до Koparnes, поскольку он банально сломался. Вежливые ремонтники на внятном англйском послали нас взад на 4 км, где мы погрузились на другой паром Larsnes-Åram и потом козьими тропами Fv2 мимо залежей океанских форелей 

вернулись к путеводной 61.  Небольшой крюк в пару-тройку десятков километров задержал нас на час-полтора так что дальше пришлось поднажать игнорируя остановки, чтобы успеть засветло. Многие путешественники ездят в Норвегию на китовые сафари. К сожалению врождённое чувство отвращения к морской болезни и патологическая любовь даже к мелким деньгам закрыли для нас это развлечение, поэтому мы решили ограничиться только хвостом кита. Да и тем каменным, но надо отдать должное — природным (Kannesteinen Rock).  Собственно он и был конечной целью нашего путешествия на этот день. Полюбовавшись заливом,  стандартно позавидовав «живутжелюди»  и безуспешно попытавшись сделать селфи на вершине  на ночёвку мы упаковались в Steinvik Camping снова на берегу Северного моря. 

 

Leave a Reply