Норвегия трижды. Mardalsfossen

Проехав всю Aursjøvegen мы остановились на ночь у начала озера Eikesdalsvatnet из-за четвёртого по величине водопада Европы — Mardalsfossen.

Поскольку и это наше путешествие было в «горячий» сезон, водопад работал на публику туристов, а не крутил в трубах турбины электростанций. И мы проснувшись отправились в наш первый большой пеший выполз. Как и надеялась хозяйка нашего кемпинга, к утру погода изменилась. Ветер стих и периодически идущий дождь/моросяка уже не задувался в любую щель, что сделало перспективу прогулки более радужной. Так что выползя, как обычно, сранья в 9 по-местному и в 11 по нашему внутренне-организмовскому, из очередной уютной деревянной четырхместной и двухкомнатной палатки

мы свернули на очередную платную дорогу.  Известно, что все природные достопримечательности Норвегии абсолютно бесплатны. Если вы идёте по Норвегии пешком. Платны только ночёвки, паркинги и дороги. Конечно не запрещается переночевать бесплатно на полянке в разрешённом месте и оттуда 30-ти километровой узкой тропой по прекраснейшим горам вверх/вниз можно подойти к истоку или подножию водопада. Но мы выбрали более простой и очевидно трудный только финансово путь. Заплатив одинокому придорожному столбу 30 норвежских крон абсолютно бесконтрольно, несмотря на грозные надписи,через 15 минут мы уже переодевались в трекинго-дождевую униформу на паркинге у начала тропы.  Впрочем «тропой» эту укатанную дорогу для автомобилей  можно было назвать только из-за перевода надписи и шлагбаума, не пускающего автомобили, в начале. Вся прогулка — это примерно 2 км в одну сторону почти вся по утоптанной дороге, правда непрерывно в гору. Зная свою нулевую физическую подготовку и не питая иллюзий в её мгновенном приобретении, мы, как могли, пытались скомпенсировать недостатки снаряжением. В этом году мы впервые решили опробовать трэкинговые палки.

WP_20150709_13_09_36_Pro_LI

И надо сказать, что это оказалось одним из самых важных приобретений. Эффект оказался феноменальным. Никогда бы не подумал, что все мои силы раньше уходили не на вверх/вниз, а на банальное удержание равновесия. Так дальше мы больше никуда без палок от машины подальше и не отходили.

Почти всё время тропа идёт вдоль бурного потока воды бегущей в озеро и сброшенной Mardalsfossen с высоты около 700 метров. Сам водопад двухкаскадный и виден от паркинга и почти всё время пока идёшь к нему.

В конце широкой участка тропы перед мостом через поток даже оборудована площадка для групповых медитаций  с которой открывается отличный вид на сам водопад.  Посидеть нам там не удалось, поскольку когда мы туда добрались дождь уже из периодического превратился в пакостную 100% влажность гуляющую по воздуху в произвольных направляниях и даже забравшийся в якобы непромокаемый корпус фотоаппарата и выведший из строя его частично. Но мы всё-равно дойдя до конца тропы и сделав запись в памятной книге всё-таки смогли сохранить для себя и водопад  и даже кое-как разглядеть и запечатлеть скульптуру «Another time» у подножия первого каскада.

Вернувшись к машине кое-как продув технику и обогнув Eikesdalsvatnet мы выбрали 660-ую дорогу как путь к очередному пешеходному приключению. На подъёме к очередному перевалу, остановившись на минипарковке, удалось в одной фотографии сохранить всю прелесть путешествия по Норвегии. И горы и дороги и вода и солнце и ветер, пригибающий дождь.

За предыдущие наши поездки у нас выработалось одно устойчивое правило. Каждый день на каждом перегоне мы хотя бы раз заезжаем в .магазин чтобы пополнить запасы продуктов. В первую очередь что-то рыбно/мясное в качестве основного блюда. Не смотря на то, что Норвегия известна как рыбнодобывающая/выращивающая, поесть свежей рыпки туристу удаётся только если трижды забросить персональный невод в синее море. Цены на свежак, в отличии от тех же Нидерландов, просто атомные. Поэтому мы обычно брали только из морозилок распродажных филе трески или лососевых первой заморозки  (впрочем после разморозки выглядели они как то, что тут продаётся за «немороженное»). Вот и в этот день, спустившись по 660 дороге к побережью Lang фьорда мы остановились в первой же деревушке у магазина. Под непрекращающимся дождём выскочив налегке из машины мы рванули к дверям магазина, но в двух шагах от них были остановлены мальчиком лет семи, который на отличном учебном английском (намного превосходящем мой пиджининглиш) предложил нам купить у него свежей рыбки. Умилившись, мы решил поддержать юного предпринимателя и для развития навыков общения с местным населением, пошли к сидящей рядом на заборе у пластикового ящика его младшей сестре. В ящике оказались здоровенные, только что выловленные макрели и наш интерес из общенаучного моментально превратился в сугубогастрономический. Не торгуясь (10 крон за тушку) я отдал все имеющиеся деньги, отложенные на душ за еду и рассыпавшись в благодарностях на смеси англо/финско/русского (я так и не смог отучиться место спасибо говорить kiitos) захлёбываясь желудочным соком мы вскочили в машину и помчались искать место для ритуальной жертвы. Не будучи эрудированным в области физиологии человека, тем не менее у меня сложилось ощущение, что сок вырабатывается напрямую из мозга, поскольку после приобретения я даже забыл фотографировать и первый проблеск осознания себя произошёл уже на паркинге, найденном в разрыве дождевых туч, над кастрюлькой, в которой уже варилась как-то разделанная мною макрель.

WP_20150709_16_09_36_Pro_LI

После такого обеда жизнь стала ещё прекрасней и перспектива следующего приключения по подъёму на смотровую площадку чтобы увидеть Trollveggen стала выглядеть менее авантюрной. Из чужих отчётов мы вычитали что на Стену Троллей (Trollveggen — отвесную скалу высотой около 1100 метров) лучше всего увидеть не снизу от подножия или сверху, а с противоположной стороны долины. И что якобы там есть туристская тропа длиной каких-то 800 метров до площадки, с которой открывается изумительный вид. Так что спустя какое-то время мы уже стояли у начала Vengesdalsvegen — дороги, ведущей в долину Venge, в конце которой и начиналась тропа. К сожалению макрель в желудке по-прежнему не давала работать мозгу и не проливной дождь и ценник в 75 крон за въезд, не смогли нас остановить.

И кто-то ещё говорит, что наша ЗСД дорогая. Заплатив исходя из цены10 крон за километр (700р/км), провожаемые хихиканьем овец  мы упёрлись в знак начала тропы  от которого медленно, огибая камни под непрерывном потоком воды с неба отдельные туристы шли к заветной площадке (не мы).  Увидев реальное состояние тропы и погоды мы поняли, что нам в этот раз не интересно выдохнувшись насквозь мокрым смотреть на стену дождя, за которой (если бы светило солнце) можно было бы увидеть Стену Троллей. И не выходя из машины мы поехали обратно и дальше.  ведомые местной фауной.  Видимо пожалев нас и посчитав что на сегодня мы уже достаточно профинансировали Норвегию, к концу дня вышло солнце и мы остановились на ночлег в Måna Camping на краю залитой по верхушку травы дождём лужайки

Остальные фотографии и неописанные ощущения — в кликабельном трэкинге ниже: