Почему я езжу только на крепких машинах

Поскольку в мое жизни прошло, к сожалению не весёлое, событие, которое не безразлично моим знакомым и друзьям, решил описать его здесь.

Последнее время все свои отпуски я провожу в Финляндии. Для у меня есть много причин, в том числе и мой кот, лежащий на топе этого блока, которого не с кем оставить и моя безумная нелюбовь к самолётам. Поэтому мы семьёй отдыхаем там, куда можно доехать из Питера на машине с котом — в Финских коттеджах. Вот и в этот раз мы арендовали тёплый домик на большом озере в 100 км от Kuopio. Отпуска была всего неделя и чтобы выжать по-максимуму мы забронировали с вечера пятницы по следующее воскресенье. Отработали в пятницу до обеда, машина была загружена с вечера четверга, так что осталось только загрузить кота и поехали. В 16:30 мы тронулись и до основной пробки успели выехать на выборгское шоссе. Страховка на машину была также куплена заранее, так что без остановок с одной дозапарвкой перед границей, мы приехали на пограничный пункт Брусничное. Увидели меньше 10 машин впереди себя на въезде в таможенную зону и слегка удивились. Обычно в это время нет никого. ОТкда они взялись мы поняли через час, в течение которого мы просто стояли и никуда не двигались. Потом нас всё-таки впустили, началась пересменка а затем долго и абсолютно безолаберно оформляли в одном окне 4 параллельно движушихся полосы… В результате в Лаппеенранте в K-Citymarket за проудктами мы приехали перед самым закрытием в 21:30 по Москве. 5 часов вместо обычных 3. А впереди ещё было более 300 км пути. Я часто езжу ночью по Финляндии и особенно дальняя дорога в темноте меня это не напрягала, но видимо в этот раз я просто переоценил свои силы. Недосып со сборами в предыдущую ночь, неожиданная задержка, помотавшая нервы, не вовремя прихворнувшая жена, которая всегда помогала мне быть в тонусе, а в этот раз просто физически выключившаяся из бытия… В общем не доехав 50 км до коттеджа мы вылетели с трассы. Я конечно несколько раз остнаваливался по дорге, разминался. Мы даже в Миккели ужинали в ресторанчике. Но когда оставалось уже совсем чуть-чуть я просто решил что фигня, доеду. И не доехал. Перед этим было 100 км по дорогам в темноте, когда нет ни одной ни встречной ни попутной машины, только изредка TomTom говорил о повороте на очередную дорогу. Круиз-контроль держащий честно 85 км/ч и я тупо механически только поворачивающий вправо-влево руль и следящий за чёрной лентой с тремя белыми полосками…. И просто в очередном повороте в 1:30 ночи я просто недовышел из него. У дороги практически не было обочины и прежде чем я понял, что мы не на трассе, машина уже на этой же скорости в 85 км/ч мы оказалсиь летящим по склону канавы с креном в 45 градусов, руля машина уже не слушалась, на торомз нажать я уже не успел. Только увидел хлещущие кусты по стеклу, затем первый удар, машина выровнялась и дёрнулась вверх, а потом резко накренилась вниз и второй, гораздо более сильный удар. По склону канавы мы долетели до поперечной дороги, перелетели через неё и с противоположной стороны зарылись в откос перед лесом. Повезло нам всем невероятно. Мы с женой просто повисли на ремнях и отделались только псхихологическим шоком. Несколько синяков от ремня и всё. Подушки не срабюотали, поскольку мы вошли в песок и удар был равномерно распределён по всему бамперу и передку автмобиля. Как потом выяснилось удар даже не дошёл до двигателя. Кот, который спал на задней полке в момент аварии, именно из-за этого остался жив и не пострадал. Сработали его инстинкты. Он вцепился всеми лапами в заднюю полку и вместе с полкой, когдя её всё-таки сорвало с сместа, проехал в салон всего на пол метра. Его же домик и туалет, которые стояли в разложенном за нами багажном отсеке, превратились просто в кашу пластмассовых осколков. Несмотря на то, что багаж был закреплён, он сорвался с крепления и смял всё что было перед ним. Но поскольку заднее сиденье было разложено он не дошёл до нас. Бгажник, состоящий из бокса и двух велосипедов, закреплённый на крыше, улетел на 10 метров вперёд в глуб леса. Потом его пришлось даже искать — от места аварии его даже не было видно.

Нам повезло во всём. И в том, что край канвы был ровный без больших камней, и то, что мы не долетели до стоящих деревьев. Мы даже не врезались в знак с указателем дороги. Когда мы остановились, то я не мог даже нормально открыть дверь — она упиралась в столбик, пришлось вытекать.

Ну а дальше была рутина. Позвонил по 112. По-русски там конечно не говорили, но моего английского хватило. Спросили где мы. Ткнул TomTom в функцию Help Me и он написал мне на английском точное указание как меня найти. Прочитал в трубку. Девушка сказала — ждите, через 10 минут приедет помощь. Скорая приехала даже раньше. Сразу за ней пожарный трэк, ещё спустя несколько минут эвакуатор и последними полиция. Убедились что мы живы и не пострадали, что я без алкоголя в крови, задали пару вопросов. Потом трэком вытащили машину из канавы, нашли багажник, погрузили всё на эвакуатор, нас в скорую и отвезли в ближайший город, в котором по телефону для нас забронировали номер в хостелс. В 5 утра мы уже были поселены.

Утром следующего дня с помощью моих финских и русских друзей был вызван из России эвакуатор, который в этот же день вечером забрал машину и увёз домой, а мы всё-таки поехали дальше в коттедж и потом, всю неделю, ни разу не пожалели об этом. Пришли в себя, восстановились морально, сняли стресс у кошака и через неделю за нами приехали Питерские друзья и увезли нас обратно.

Конечно ни одна железка не стоит человеческой жизни, но чтобы её сохранить, железки должны быть настоящие. Если бы мы были не на мереседесе, а на любой современной жестяной банке, писать это было бы некому. Ну и ещё я теперь знаю и завидую простым финским гражданам, которые чувствуют себя такими защищёнными, потому что в любой ремя дня и ночи к ним всегда приедет мгновенно помощь. И потом никто не разворует машину и не поживится на чужом несчастье. 

Наверно я не настоящий фотограф. В момент аварии я не смог вынуть аппарат и начать снимать всё вокруг. Я немного снял машину при отправке её в Россию и ещё сфотографировал место аварии, когда через неделю возвращался домой. Ниже эти фотки.

По порядку: место. с которого мы соскочили страссы, поперечная дорога, на которой нас выбросило вверх, склон со столбиком, в который мы остановились и кусты, за которыми мы нашли потом багажник.

img_6043img_6045img_6044img_6048

Фото машины, погруженной на эвакуатор для отправки в Россию.

img_5773img_5774img_5775img_5776img_5777

А это тот Hostels в который нас привезли посреди ночи после аварии.

img_5762

Отдельно ещё хочу сказать спасибо компании АТП-3, которая забрала мою машину и лично водителю Андрею, который вывез мою машину и в целости и сохранности отдал её моему сыну в России. Собственно это ему и принадлежала идея, что нам не зачем возвращаться, что жизнь продолжается, и надо от неё брать по-максимум до конца 🙂

9 комментариев to “Почему я езжу только на крепких машинах”

  1. solnyshok Says:

    Рад, что все живы-здоровы.
    А когда прочитал описание дороги предшествовавшей аварии, покрылся холодным потом. Сам так ехал по Финляндии на этих выходных. Ночь, дорога Хельсинки-Ханко. Скорость 85, раз в 5 минут попискивает томтом предупреждая о радарах. А сегодня ночью возвращался из Таллина в Ригу, с 10 вечера до 2 ночи, глаза слипались. Хорошо что моя жена никогда не спит на переднем сиденье. Ехали, болтали, играли в города, умывались холодной водой, пили кофе и колу и чай. Вобщем доехали.

  2. Stalwart Says:

    Я собрался покупать себе C200 в качестве первого автомобиля. После этого поста у меня одним поводом больше.

  3. dik Says:

    Поздравляю… Ещё одним «днём рождения» в жизни больше…

  4. aboris Says:

    Рад за Вас, что так хорошо все кончилось! И присоединяюсь к поздравлению dik’f

  5. Навигация без дорог. Nokia’s N810+MaemoMapper vs E90+GarminMobileXT at Sume bugs of my life Says:

    […] актуально это для меня стало в моём последнем путешествии по вполне очевидным причинам — я остался без машины и […]

  6. Hawkeye Says:

    Присоединяюсь к сочувствиям и поздравлениям. Однако насчет того, что «если бы не на мерседесе, то некому было бы это писать» — это вы зря. Такие же примерно, да и похуже, гораздо хуже, случаи можно прочесть про буквально любую марку авто достаточно высокого класса — и всегда водители говорят, что «если бы не мой xyz, все было бы гораздо хуже». Это, впрочем, и понятно — те, кому повезло меньше, в сеть не пишут.

  7. Celeste Says:

    Да уж недосып, по себе помню, как ехала нашими украинскими крымскими дорогами, а у меня полосы расходились.. смениться было не с кем, по этому просто свернула на ближайшее поле и спала часа четыре, пока не стало светло. Правда машина у меня была совсем не крепкая FIAT Uno жестянка…
    Рада что у тебя все хорошо закончилось.

  8. Юрий Says:

    С facebook дали ссылку на Ваш блог, смотрю Ваши заметки про Норвегию, рад, что никто не пострадал.

  9. Аркадий Глазов Says:

    Но последствия всяко не миновали 🙂 Хотя причина уже и позабылась. Про Норвегию соберётесь — спрашивайте. Поделюсь/расскажу. Можно тут, можно в фейсбук, можно персонально

Leave a Reply