TomTom support == without support? (Крик души)

Покупая свой TomTom Go 910 я, конечно, читал что это странная компания и у неё странный суппорт. Но что он до такой степени странный и тупой, даже догадаться не мог.

Мне известна схема работы типового суппортиста. У него есть дерево вопросов-ответов по которому он ведёт дискуссию. Но что суппортист при этом не заморачивается на чтение ответов — мне было знакомо только по России. Не думал, что совдепия и в Голландии и Великобритании.

Предыстория такова. Одна из причин, почему я купил PNA от TomTom — это то, что начиная с 7-ой версии софта, добавлена возможность внесения своих изменений в карты и корректировка карт на основе изменений, сделанных другими. Такой, несколько усечённый, карточный community. Со своими изменениями у меня всё хорошо, а вот с чужими — не срослось. Теоретически, при подключении PNA через TomTom Home к интернет и запросе обновления, в девайс должны подкачиваться изменения, сделанные другими. Также, после сброса девайса по той или иной причине, через TomTom Home загружаются обратно свои изменения. Называется это MapShare. По информации от других владельцев у них это работает. Но когда у меня, по истечении 2-х недель пользования, не загрузилось ни одного чужого изменения, я заподозрил неладное и написал вопрос в суппорт TomTom. А дальше переписка. Я не буду приводить весь английский текст с множественной водой а дам только русскую выжимку с датами.

21.12.2007 — задаю этот вопрос;

22.12.2007 — получаю стандартный ответ, рассчитанный на покупателя-незнайку, в котором описано где какие опции надо поставить и что нажать, чтобы получить обновления. Поскольку это у меня всё так и было сделано — отвечаю, да, всё так, но не приходит;

22.12.2007 — просят прислать полные системные данные по девайсу, компьютеру и TomTom Home (есть такой у него пункт меню, который всё это собирает и даёт в клипбоард). Отсылаю;

22.12.2007 — получаю ответ, что они не понимают что происходит, и они передадут мой вопрос во вторую линию суппорта. Типа ждите ответа. (дальше наступает ихнее рождество и некая пауза);

25.12.2007 — не дождавшись ответа спрашиваю: как долго надо ждать ответа этой второй линии суппорта;

28.12.2007 — приходит ответ видимо от 2-ой линии суппорта. Мне сообщается, что MapShare работает только на новых версиях программы с новыми версиями карт, и чтобы я убедился, что у меня именно такие версии программ и карт (вместого того, чтобы просто прочитать моё письмо от 22.12.2007, в котором это всё изложено (понятно, что человек даже не читает дискуссию, а просто опять отвечает по шаблону). Дальше мне предлагается, если я уверен в правильности версии, через пункт меню удалить загруженные от TomTom изменения (которых я и не получал и об этом и мой вопрос). Делаю. В результате теряю все свои, внесённые лично изменения. Ничего остального не меняется. Как не приходят от TomTom, так и не приходят. О чём им радостно и отвечаю.

31.12.2007 — всё начинается с начала. Меня просят прислать все системные данные о моём девайсе, компьютере, версии программ и карт путём выбора пункта меню. Именно то, что я делал в этом же обсуждении 22.12.2007. О чём им радостно и сообщаю, предлагая ещё раз прочитать это обсуждение с самого начала;

31.12.2007 — извиняются за то, что не прочли и дословно пишут “Подождите, пока мы исследуем этот вопрос дополнительно”;

7.01.2008 — получаю письмо, в котором мне перечисляется какие пункты меню я должен ткнуть и как нажать клавишу “получить обновления” чтобы всё заработало аналогичный письму от 22.12.2007. Питаясь иллюзией, что они что-то поправили на сервере, я как попка повторяю всё ещё раз. Результат нулевой. О чём взбешённый им и пишу.

8.01.2008 — Ответ. “Мы не можем повторить у себя этой ситуации. Пожалуйста подождите, пока нам будет что сказать. Мы с Вами свяжемся”.

Дальше (сегодня 14.01.2008) — тишина. Но! Поскольку я веду бадание с TomTom не только по этой позиции, а пытаюсь разрешить все баги девайса, мне постоянно приходится сбрасывать девайс и даже форматировать его. Что каждый раз сопровождается потерей моих изменений и, поскольку они значимые, ручной вбивки их заново. Устав от этого, я задаю суппорту новый вопрос…

10.01.2008 — “Как мне вручную сохранить изменения в картах, поскольку через MapShare они у меня не сохраняются (смотрите мой вопрос номер бла-бла-бла) а при каждом сбросе теряются;

10.01.2008 — Ответ. Опять всё та же бодяга о том как надо настроить систему, чтобы работала MapShare . Отвечаю, что у меня MapShare не работает и именно поэтому я и спрашиваю как сохранить вручную и опять советую почитать всю предыдущую дискуссию;

11.01.2008 — Ни какого отступления от дерева ответов. Похоже там робот. Инструкция как удалить скачанные ранее изменения и как настроить заново и нажать кнопку “скачать обновления”. Весь белый и писая кипятком опять прошу прочитать дискуссию номер бла-бла-бла, поскольку это у меня не работает и спрашиваю здесь я об альтернативном варианте.

14.01.2008 получаю развёрнутую, на 2 листах инструкцию о том, как я должен получить полную информацию о системе, версии программы и карт (путём выбора пункта меню в программе) написанную уже для полных дебилов (к которым видимо меня отнесли) и полученные данные просят переслать им. Просто по-хамски отвечаю, что всё это есть в дискуссии номер бла-бла-бла и предлагаю взять оттуда.

16.01.2008 получил ответ по второму вопросу. Дословно:

We are closing to close this case incident as there are already two incidents with the same query. We will give you your answer on incident 071221-003279.

Кардинальное решение. Не решить — значит закрыть. Теперь они сделали вывод, что это просто дубляж. Позже появился новый человек. Он ещё раз предложил сбросить девайс, заново вбить все настройки и получить обновления. Не стал спорить — сделал как велел, опять потерял все изменения, но не заработало, о чём отписал;

17.01.2008 Опять предложили отформатировать hdd. Молча сделал всё по инструкции естественно безрезультатно. Отписал об этом. Одновременно TomTOmHome отказался делать копии на обоих моих компьютерах. Завёл новый вопрос в суппорте. Оттуда уже пришли рекомендации по сбросу и форматированию — написал, что сделал, но не работает.

Наверно они скоро пришлют киллера.

29.01.2008 Сегодня, выйдя из больницы, был убит, в переносном смысле, наповал. За время отсутствия пришла рекомендация о том, как всё-таки сделать полный бакап. Рекомендация примитивная: Деинсталировать TomTom Home, удалить каталог с данными, поставить заново и попробовать сделать бакап. Обращаю внимание — “УДАЛИТЬ КАТАЛОГ С ДАННЫМИ”. Сделал буква в букву. Резервная копия всё равно не создалась. Об этом написал и получил вот этот самый убийственный ответ:
“Подключите TomTom Go к компьютеру, ОТФОРМАТИРУЙТЕ TomTom disk и восстановите бакап с помощью TomTom Home”… Вот это — полный кретинизм. На вопрос как сделать бакап я получаю ответ как всё стереть и потом с этого стёртого восстановить, не говоря уж о том, что тема вопроса “я не могу сделать бакап”.

Всё-таки не вижу иного решения, кроме как распечатать все эти идиотические переписки и послать заказным письмом в TomTom с дублированием в ихнее общество защиты прав голландских потребителей.

Проблему Map Share всё-таки решил. Причём без помощи грёбанного суппорта. В каталоге карт не хватало 3 файлов. Дали мне их добрые люди с http://4pda.ru/forum, положил и сразу от TomTom скачались все обновления.

06.02.2008 Я вынужден продолжить. Мне опять ответил суппорт по поводу Map Shares. Написали, что мне надо удалить старые карты и загрузить их заново с их сайта. Но… Когда я удалил карты с девайса и подключил его к компьютеру, то TomTom Home сказал, что для меня ничего нет… За это время они выложили новые версии карт 7.15 и только предлагают мне их купить, а получить то, что мне принадлежит я больше не могу. Мда. Это они обновили TomTom Home. Написал им обратно…

13.02.2007 получил первый вразумительный ответ от второй линии их суппорта. Оказывается они мне выложили не ту версию карты. Дословно: “1G02.088.7.10 was assigned instead of 1G02.288.7.10″ и прислали очередную рекомендацию как удалить старую и получить новые карты (всё то же — удалить и скачать). Я уже думал всё. Свершилось! Нет!!! Дважды попытался скачать эти 2 Гб и каждый раз в конце получал сообщение “Internal Server Error”. Учитывая, что их отвратительный софт не поддерживает докачку, а процесс скачки занимает порядка 2 часов — я просто в шоке. Отписал им ощущения от выброшенных на ветер, из-за  ненормально закончившихся из интерента скачек, денег. В конце концов карта скачалась и заработал MapShares.

Собственно вся проблема была из-за того, что когда мне выкладывали обновление на сервере, кто-то перепутал версию. А всё остальное было просто банальное неумение диагностировать ситуацию. Почти два месяца суппорт упорно считал, что проблема в сбое данных на моём девайсе. За это время я более 10 раз скачал 2Гбайтные карты впустую. Поскольку ошибка была 100% TomTom’а, то я написал им письмо о том, что хотя бы в порядке моральной компенсации они должны мне дать последние версии карт. И мне одну даже дали. Европу.А Америку сказали — не полагается.

Так что не прошло и 3-х месяцев с покупки девайса и он у меня заработал на полную. А суппорт у TomTom — редкостный отстой.

The End.

2 комментария to “TomTom support == without support? (Крик души)”

  1. Как научить TomTom Go 910 узнавать ночь at Sume bugs of my life Says:

    […] на то, что суппорт TomTom упорно не может помочь и разобраться, из переписки с ними иногда удаётся получить ценные […]

  2. Прощай легальный TomTom at Sume bugs of my life Says:

    […] Я купил TomTom GO 910. Первый звоночек прозвенел, когда я попытался получить положенные мне обновления карт. Мне бы тогда стоило […]

Leave a Reply