На дорогу на Nordkapp мы заложили в графике 4 дня (3 ночёвки). Не было цели приехать туда и умереть. Отдых начинается с того момента, когда сели в машину и выключили служебную половину мозга.
В этот раз, уже традиционно, за руль я выполз прямо из постельного режима. Умудрившись заболеть за неделю до выезда, автоматом и сборы с погрузкой вынеслись также на последний день. Так что в пятницу стартанули с водителем, двигающимся исключительно на инстинктах, выработанных за последние 26 лет. Первый день вообще помню смутно и нет фотографий, которые смогли бы восстановить пробел. Помню только, что продуктами и низко и высокоградусным топливом затоваривались в Puumala. Из Питера выехали по холодку и в дождь. Поэтому, когда добравшись до плановой ночёвки в Leppävirta в кемпинге Mansikkaharjun Lomakeskus и на вопрос о месте под тент услышали встречное предложение взять миникоттедж за 30 евра, согласились безропотно. Так мы узнали что такое мини-коттедж по-фински. Оказалось это легендарно-нарицательное определение, известное даже в Норвегии как часть финского юмора. Домик, в котором есть 2 матраса, две лампочки и только одна полочка и розетка. И в котором не возможно даже встать.
Но спалось там отлично. Сэкономили силы на разбивке лагеря (приехали уже поздно) но успели и поснимать закатыВторой день пути был тоже не сильно богат событиями. Это был день шопинга. В Kuopio в Partioaitta меня ждали отложенные трэкинговые ботинки, там же в Citimarket мы докупились продуктами и поехали в Ranua. Это был наверно один из самых скучных участков путешествия. На трассе практически отсутствовали места для отдыха. Ответевления поменять спущенное колесо или площадок для съесть в грилли что угодно было навалом. А вот места, где бы можно было не на дороге сесть, выпить своего кофе и доесть своих ягод, греясь под палящим северным солнцем — практически и не встречалось. Не смотря на то,что мы в 4 глаза искали приличные паркинга, ближайший к Куопио оказался тот же, что и в прошлом году, через сотню километров.
.Вторую ночь мы стояли уже полным лагерем в кемпинге при зоопарке Ranua.
Кемпинг очень понравился. Не большой, чистый и там мы сделали два открытия, которые сильно нам помогли в следующих ночёвках. ВО-первых мы узнали, что не все розетки одинаковые. Во многих финских кемпингах электричество раздаётся из хитрых дырок, в которые нормальные вилки не лезут. Это не Евро розетки и не американские. Это нечто иное. что раньше использовалось для подключения обогрева двигателей зимой (Встречал на машинах лет эдак 20 назад). Так что первое открытие и важное приобретение был переходник за 20 евра, который потом нам не раз ещё пригодился. Вторым открытием было то, что после долго объяснения на ресепшион, что нам надо место под палатку, но такое чтобы встать машиной, а палатку поставить над машиной, потому что мы спим в машине и что нам нужна розетка (на моём пинджин инглиш), девушка сказал «Вы — кемпер» и поставила нас на место для автодомов, а не в поле с палатками. Это было крещение. И дальше во всех следующих кемпингах я гордо говорил «мне надо место для мааааленького кемпера» :).А на утро был зоопарк Ranua
и визит в деревню Санта-Клауса, где я исполнил свои почтовые обязательства по рассылке извещений о наступлении Рождества по заявленным адресам и дороги Лапландии с тучами комаров, мошек и оленей .Третью ночь по пути на Nordkapp мы провели тоже в Финляндии но уже далеко за полярным кругом под Inari в кемпинге Uruniemi Подбирал я все места ночёвок на финском сайте кемпингов . И это была наша первая ночь, когда мы ощутили что такое когда солнце не садится и понять, что пора ложиться, модно только по часам. И без разницы когда вставать, потому что по определению «солнце уже высоко» изначально (следующая фотография сделана ночью).
.А на следующий день была уже Норвегия.
Тут же дорогу значительно дополнили велосипедисты
. Пару раз обогнав одну и ту же пару с надписями на футболках «Россия», на очередном месте для фотографий мы их отжали к обочине и расспросили куда они и откуда. Оказалось тоже едут на Nordkapp. Только из Мурманска. На машине их друзья добросили до границы с Норвегией а дальше они сами. По 100 км в день по горам Норвегии делали не напрягаясь. Встретили их четвёртый раз, когда мы уже уезжали с Nordkapp. Они как раз до въехали на остров. В общем мы их всего на пару дней опередили .По пути сделали пешую разминку на Trollholmsund и наконец-то с душой пообедали на нормальном месте для автомобилистов (коих потом уже было очень много, в отличии от Финляндии)
Чем ближе мы приближались к Mageroya (острову на котором находится мыс Nordkapp) тем сильней ощущалось что Северный Ледовитый рядом. Дорога шла по берегу фьорда. В тени температура падала до 10-12 градусов, а на солнце прыгала до 30. В туннелях иногда градусник под бампером пытался пипикнуть приближением к температуре замерзания воды (интересно каково там было велосипедистам). А когда до туннеля Mageroya расстояние мы уже считали в десятках и единицах километров и мы вышли за границы фьорда, появилось вообще ощущение что мы всё-таки достигла линии горизонта. Потому что прямо перед нами земля соединялась с небом и облака из воды лезли наверх не стесняясь нашего присутствия
А потом был туннель , который наконец-то, специально к нашему приезду в прошлом году сделали бесплатным и мы доехали.
[nggg id=21]