Норвегия пятирежды. ПроЛог (точнее ПроДом)

Внемля просьбам некоторых, особенно активно следящих за нашими выездами, читателей рву временную линию публикаций по Норвегии (окончание 2015 и весь 2016 подождут) и выкладываю описание того как мы съездили осенью 2016 на Лофотен.

До этого сентября мы выезжали исключительно в июле и жили в своём Тигуане. Иногда в кемпингах, иногда так. Очень изредка арендовали кабинки — когда было холодно или когда их отдавали по цене установки палатки. И хотя забортная температура даже в июле иногда опускалась и ниже +7, по ощущениям было достаточно комфортно. Лето всё-таки. Но очень хотелось увидеть природу северной страны не только зелёной, но и рыжей и белой. Не воплощалось исключительно по финансовым соображением. Жить в машине/палатке холодно, а кемпинги осенью уже кабинки сдают совсем по другим деньгам. Да и больше половины закрыто. Тем более, что чем арендовать домик за 700 NOK, лучше эти же деньги отдать за автодом, чтобы ещё и не быть привязанным к конкретному месту ночёвки. К тому же тут и санкции помогли — с ними и курсом валют мотаться по пустякам каждые выходные стало накладно и накопились оттягивающие карман излишки. Которые мы и решили отдать за комфортное путешествие в оставшуюся осенью неделю от отпуска.

Кемпер было решено брать не в России. Поскольку по определению на нём передвигаться медленней и дороже, то пересесть со своей машины имело смысл максимально близко к границе с Норвегией, но в пределах моих возможностей суточного перегона от дома, чтобы не ночевать где-то по пути. Так что искать мы стали в Финляндии. Перебрав различные поисковые ресурсы, по наводке наших финских друзей, остановились на Nettikaravaani. Где и был выбран Fiat 2Win Pössl 2015 года выпуска с пробегом в 40000 км, сдающийся примерно на 100 км севернее Ювяскюля. Поскольку поездка предполагалась дальняя и не в одну страну, итоговая сумма аренды оказалась выше первоначально заявленной, но меньше стандартной в 100 евра/день. Банковским переводом оплатили часть аренды сразу, договорившись остальное отдать наличными лично. И 17.09 в 17:00 мы, перекидав гору наших сумок из Тигуана в кемпер, тронулись в авантюру за полярный круг на нашем будущем друге. 

О том, что это было за путешествие и что мы видели будет рассказка позже. В отведённое хронологией путешествий и проявки цифровых плёнок время. Про сам же кемпер мы попытались снять (не очень удачно) небольшой (на полчаса и полтора гигабайта) фильм.

И ещё немного слов о том, что осталось за кадром. По сути за неделю мы прошли 7 квестов.

Первый — езда на большом автобусе с механической коробкой. Дизель Фиата оказался очень дружелюбным и эластичным. 6-ти ступенчатая коробка не делала из него гоночного болида, но позволяла вполне плавно передвигаться. Наличие круизконтроля сделало очень комфортными перегоны по Финляндии и Швеции с их ровными дорогами и низким трафиком попутным. В Норвегии же пришлось попотеть нажимая на все педали. Вес и мощность двигателя не давали расслабиться и иногда в конец подъёма вползал уже на 3-ей передачи с черепашьими 25-30 км/ч, раздражая скопившиеся сзади легковушки. Но рулился Фиат очень легко. Обзорность тоже, благодаря высокой посадке, большому остеклению и двузонным зеркалам с раздельной регулировкой каждой зоны, тоже не вызывала дискомфорта. Не хватало только салонного зеркала. Да и то больше по привычке, чем по необходимости.

Второй квест — понять что к чему внутри жилой части. Этот квест мы начали с того, что отъехав первые 100 км, завернули в кемпинг, подключились к розетке и начали крутить и включать/выключать всё что можно. 

 К тому времени, когда я наконец-то понял как надо регулировать температуру в салоне, за бортом уже было +7 и в салоне только немного больше. А поскольку изучал я прыгая в одной футболке внутри и вокруг машины, то и смог простудиться, успешно лечась всю остальную часть путешествия.

Третий квест был по заправке водой. Его единственная сложность — найти кран со шлангом. Места, где можно было залить питьевой воды, попадались часто, но опытные кемперы ездили со своими шлангами, у нас же в загашнике его не оказалось. А так всё просто — берёшь шланг 

вставляешь в горловину  и ждёшь пока из неё не польётся наружу вода.  Квест лучше проходить вдвоём, поскольку шланг надо держать у горловины бака, а кран на противоположном конце.

Четвёртый квест — слив грязной воды (не туалета). В нём ключевое — найти подходящее место. Или канализационный люк или специальное место с решёточкой на заправке или в каком кемпинге. Опять же легче пройти вдвоём, поскольку надо нужным местом встать над люком 

открыть кран  и ждать пока всё стечёт. 

Самым пугающим был 5-ый квест по опустошению кассеты туалета. Как оказалось самым сложным был психологический фактор. Кассета устроена таким образом, что пока в ней не открыто сливное отверстие и не нажата кнопка, она герметична 

Но даже после открытия, благодаря используемой химии дискомфорта нет. Чисто механические действия — слить, налить в кассету воды, поболтать,  слить несколько раз, потом всё закрыть, поставить кассету на место, бросить в унитаз новый пакетик химии (её нам дали владельцы кемпера) и немного добавить воды, чтобы растворить упаковку. Теоретически сливать можно в обычные туалеты, если это не оговорено особо. Впрочем на многих заправках и в кемпингах для этого есть отдельно оборудованные помещения.

Шестой квест оказался самым тяжёлым в физическом плане. Это квест по замене газовых баллонов. Нам «повезло» и газ кончился под утро на ночёвке на горном плато в Швеции. Пришлось проходить его выпрыгнув из кровати под моросящим дождём при +7 градусах на улице с настержь открытыми задними дверями. По сути надо было просто поменять два баллона местами и переставить редуктор со шлангом. Но в очень ограниченном пространстве с сильно тяжёлыми баллонами. Владельцы не забыли положить газовый ключ, но забыли предупредить, что на штуцерах резьба левая. И пока я спросоня промокший по холодку в это въехал, чуть не сорвал резьбу. Потом, по правилам аренды, пустой баллон ещё надо было поменять на полный. Сделать это можно практически на любой не автоматической заправке, но один момент остался не до конца понятым — можно ли менять финские баллоны в  Швеции или Норвегии. В Швеции на заправке не оказалось нужного объёма, а при замене на Neste в Финляндии оператор мне сказала что они меняют только ФИНСКИЕ.

Ну и седьмой квест был финальная уборка. Убирать надо было только внутри. Владелец при отдаче сказал, что снаружи мыть кемпер не надо, а только вернуть внутри таким же как и был до нас.

За время поездки мы умудрились сломать только один пластиковый замок на ремне крепления газового баллона, который я заменил на металлический, чем очень порадовал хозяина. Ну и накрылся подшипник водяной помпы подачи воды в душ и раковину (загудел). Что нам простили и не потребовали согласно  подписанному соглашению выплатить компенсацию в размере 1000 евров. Наверно потому что это попало в категорию «по независящим от арендатора причинам в силу конструктивного дефекта».

 

Leave a Reply