Самое главное правило при поездках по Норвегии — ничего не планировать жёстко. Всегда должны быть заложены альтернативы на что посмотреть и на то, что быренько глянуть не удастся.
Вот и этот наш день знакомства с регионом Sør-Trøndelag начался с того, что мы победно не въехали на Tronfjellet — одну из не многих вершин Норвегии, до которой можно добраться прямо на машине (по технологической дороге для обслуживания телевышки, установленной на самой макушке). Не смотря на то, что мы ехали в самом сердце лета, когда высохли даже трамплины
и на овцах помимо колокольчиков уже даже была шерсть дорога была не проездной. Не успев проехать всего 3 км от подножий горы из положенных 11 на высоте 800 метров над уровнем моря мы уткнулись в полный запрет для автомобилей даже за деньги. Поскольку к подвигу пройтись ещё 8 км только вверх пешком чтобы посмотреть «как солнце садится в болото» мы не были готовы ни физически ни по времени из-за дальнейших планов, ничего не оставалось как позавтракать в сопровождении завистливых взглядов и ехидных позвякиваний местной фауны, пощёлкать направо/налево объективом и поехать дальше, к каньону Jutulhogget. Должны же мы были увидеть какие борозды оставляют топоры троллей, когда они в темноте в эпоху Ледникового Периода бродили по земле. Блуждать не пришлось, рядом с каньоном оказался и паркинг и хорошая тропа с подробными описаниями.Одна из самых приятных особенностей Норвегии для автопутешественников — это места для отдыха. Как правило их много на дорогах и не смотря на переменчивость погоды достаточно часто удаётся совместить отсутствие воды сверху с приятным созерцанием воды снизу и в кастрюльке с супом на время обеда.
Единственно что нельзя водителю днём поесть в удовольствие — сытость расслабляет, а дорога это не простит. Возьмёт и станет опять узкой и будешь потом пятиться по мосту пропуская встречный автобус. Вообще думаю, что впускать в Норвегию можно только водителей сдавших на границе упражнение по езде задом за угол на встречку только.В этом году мы принципиально старались не торопиться и сворачивали на все мало-мальски обозначенные места для коленопреклонений туристов. Так мы совершенно случайно оказались и на Sohlbergplassen. Именно отсюда несколько лет Harald Sohlberg любовался видом озера Atnsjøen чтобы потом написать свою знаменитую серию «Зимние ночи в Рондане». Уж если художники тут годами пишут картины, то решил, что хотя бы панораму я здесь должен оставить себе на память:
[photonav url=http://globster.ru/wp-content/uploads/2016/01/Norway_Panorama1-2.jpg mode=move popup=colorbox animate=left position=center label=true container_width= container_height=]
Не проехав и 10 км от Sohlberplassen мы опять приткнулись на обзорную площадку Strømbu. И снова обломчик. То, что нас так порадовало в Tannforsen, здесь, как и на Tronfjellet нас остановило. Вода, стекающая с гор, превратила спокойную речку Atna в бурную горную реку
Мосты хоть и не смыло
но перейдя по ним, дальше идти было некуда. Всюду была река. Сохранив обувь сухой мы поехали дальше в горы. И на высоте примерно 1000 м.н.у.м на плато углядели памятник Nasjonalparkstøtta, у которого остановились посмотреть и дополдничать клубнику с кофем. Памятник оказался совсем свеженьким. Король Гаральд VII открыл его в 2002 году в память об установлении дружественных отношений между двумя соседними муниципалитетами. Дорога E6 продолжала нас отвлекать от конечной на этот день цели. Следующей оказалась старая королевская дорога. Не знаю как по ней могли раньше ездить повозки, может она просто заросла? И вряд ли этот мостик сохранился с тех пор. Но над речкой он был явно не лишним.Все эти остановки сдвинули наш график и не добравшись до намеченной точки мы разбили лагерь в Magalaupe camping, но подальше от реки (по совету хозяйки, рассказавшей как в прошлую ночь смыло пару палаток)