Разбег перед Норвегией

Опасаясь, что за прошедший год навыки кемпингования подзабылись, да и переживая за модернизацию снаряжения, на длинных июньских праздниках смотались в Финляндию полудиким способом.

Из жесткого в плане было только подкупить одежды на заполярные горы и сплавать на Viking Grace в круиз до Стокгольма без выхода на берег. Выезд был не зря. Попутно ещё подтьюнинговали тент, обкатали его в ветер, дождь и вспомнили как это ночевать при слабоплюсовой температуре. Поняли чего надо ещё подсобрать. Достаточно сильно расстроили финские кемпинги. В прошлом году мы ночевали всего в двух в самом начале путешествия в Норвегию и соотношение цена/сервис не отложились в памяти. Сейчас же уже пожив в паре десятков норвежских и нескольких шведских было с чем сравнивать. И не в пользу финнов. Первую ночь провели в Хамине. За 25 евров нам предложили встать где_найдём_место среди заставленных на стационаре между деревьями дачами-прицепами. Встали не плохо — на тропинке к морю. Санузел был удручающим. Эквипмент прошлого века, смыв почти везде был демонтирован, в раковинах на уличной кухне вода не уходила. Но окружению 5. Залив, пляж, лебеди.

Вторая ночь была разгрузочной. Доехали до Турку по пути зашопившись в Хельсинки обмундированием для трекинга и бросив на стоянке перед терминалом Тигуан, уплыли в Стокгольм. Цель была посмотреть Viking Grace, поскольку в предыдущий раз по пути в Чехию ночью парома мы так и не увидели. Оказалось и в этот раз не судьба. Загрузившись вечером на паром, успели перед сном забегнуть в такс фри

То ли в такс фри перегруз был, то ли постоянный рабочий недосып сказался, но проснуться смог  только к обеду, который меня опять сморил и второй раз уже выполз только к ужину перед самой выгрузкой. Стокгольм, Марихамен, проливы и шхеры светили мне в затылок иллюминатора каюты.

В обед правда пробежались по парому и даже поглотали ветер на палубе, но его было слишком много.

Ужинали уже в проливах архипелага Турку. Зачёт панорамным окнам Грейс — полюбовались парусниками

Паром возвращался достаточно поздно, поэтому для ночёвки был выбран ближайший кемпинг в  Ruisalo. Первоначально планировали доехать до Naantali, но мне не понравилось как отвечали на предварительном списывании с ними и решил проигнорировать. Пусть ихние президенты там отдыхают без нам. Руисаловский кемпинг тоже смог удивить. За 24 евра (после вычета 4-х скидочных по нашей кемпинг карте) нам предложили поставить палатку в искусственное болото. Несколько раз на ресепшионе переспросил куда я смогу встать вместе с машиной, поскольку у нас нет палатки и кровать — это машина. В результате съехав на назначенную поляну я едва не зарылся в толстом слое грязи. Развернулись и выползя из болота, разбили лагерь прямо на дорожке, оставив безобразные чёрные шрамы на свежезасеянной лужайке (о чём нам на следующий день поведал рассерженный смотритель). Мне жаль, что я так испоганил газон. Но не я сам туда удумал съехать. По удобствам кемпинг тоже не понравился. В нём 3 санблока. Кухня была только в первом. Но в первый надо было за 10 евра ещё и купить ключ. Второй был бесплатным, но на границе кемпинга (5 минут бегом когда приспичит). Третий вообще уже за кемпингом на пляже. Заключительным минусовым аккордом было обилие гусей, которые стадами бродили по лужайкам, покрывая всю территорию своим помётом. Ночью же они нас отбомбили с воздуха. Тент — в стирку.

Последнюю ночь кемпинговали в Porvoo. Вот этот лагерь был самым удачным. За 24 евра все услуги, нормальные лужайки. Вода на них правда была, но в этот раз попались не мы — сел финский кемпер. Помогая его вытаскивать убедился в очередной раз, что в России автосексуары покупать нельзя. Хвалёная патентованная буксировочная лента с заявленной гарантированной нагрузкой в 2.5 тонны рвалась при первом натяжении

По пути домой заглянули на любимую царскую дачу в Longinkoski. Она только открылась после реставрации. К сожалению деньги забыли в машине, поэтому снимали только снаружи

IMG_0098IMG_0100IMG_0099IMG_0101IMG_0102IMG_0103IMG_0108IMG_0110IMG_0111IMG_0112IMG_0113IMG_0117IMG_0118IMG_0121IMG_0123