Норвегия трижды. Снежные дороги июля

Почему-то в мозгу изначально был закреплён устойчивый стереотип, что Норвегия — суровая холодная страна, покрытая вечными снегами обдуваемых ледяными ветрами.

Откуда он вбился я вспомнить не смог. Но полученный от трёх путешествий опыт показал обратное. Наверно ключевое слов Гольфстрим, а может что и в шарике поменялось. Во всяком случае туристическая самая северная точка якобы материковой Европы (Nordkapp) в 2014 году встретил нас 30-ти градусной жарой. В 2013 было ещё хуже. Специальный заезд в горы на Aurlandsvangen (снежную дорогу) позволил лишь увидеть кучки чего-то серого с поверхностной температурой около нуля только вдали в скромных впадинках. А ведь так хотелось прижаться всем тельцем в холод летом. И раз уж Норвегия не предсказуема во многом, в том числе и в погоде, решили и в 2015 году поискать снега летом теперь уже на 55 дороге.

Но прежде чем уезжать в зиму надо было сделать маленький заезд назад — попрощаться с Гейрангерфьордом. Встав традиционно пораньше и успев прошмыгнуть мимо сторожевого тролля кемпинга до 12 (по Москве) 

быстренько скатились вниз к смотровым площадкам на фьорд.  Если на верхней мы вели себя ещё как приличные японцы, галдя и распихивая объективом остальных страждущих видимости, то на нижней воспитание быстро улетучилось и, начитавшись ранее знаменитого хака «как сфотографироваться НАД Гейрангером» быстро шмыгнули за туалет на скользкую тропу российских попараций.  Описание не подвело. Действительно вид получался изумительный.  К сожалению облачность наступала всё быстрей и только слегка промочив штанишки в кресле принцессы Софии  мы повернули обратно вверх в горы на Dalsnibba не забыв петлянуть по старинному мосту Knuten сохранившемуся от старой дороги с 1882 года и помахав ещё раз на прощание кемпингу, приютившему нас на ночь. 

С Далсниббой нам опять не повезло. Не проехав и половины подъёма мы уже оказались выше облаков, 

но зато выполнилось другое заветное желание — мы нашли снег!  Июль просто баловал — Djupvatnet у поворота к серпантину на смотровую площадку в этом году даже не смогло открыться ото льда.   Проскочив мимо, но запомнив на будущее где начинается GAMLE STRYNEFJELLSVEGEN (258 просёлочная дорога)  в Fossbergom мы свернули на цель этого дня — 55-ую дорогу.  Национальные туристические дороги Норвегии — это прежде всего живописность естественной природы. Но видимо учитывая интенсивность туристического потока, вблизи образуются и искусственные объекты для посещения. Один из таких набросился нам на глаза в самом начале трассы.  На фоне гор в кустах стояла триумфальная колонна Sagasøyla. Что это и печальную историю старательно стираемую в интернете за что она была сюда сослана почитали уже по возвращению. Созданная скульптором Wilhelm Rasmussen во славу доблести воинов Норвегии и украшенная картинами из саг о великих походах, увенчанная скульптурой первого короля Harold, она должна была быть установлена перед зданием парламента в Осло, если бы не политические взгляды автора, проникшегося идеями нацистской Германии. Вот и стоит она завлекаловкой у отеля с художественной галереей  Elvesæter Следующее рукотворное место нам пришлось очень кстати. Необычное место для отдыха автопутешественников Liasanden rasteplass, где прямо в лесу среди деревьев, заботливо обмотанных для защиты от бамперов неопытных наездников арендованных авто, на берегу реки натыкано бетонных столиков со стульями с многофункциональным санузлом для тех кто хочет поесть, отдохнуть и не только. Чем мы, разумеется. воспользовались.  Подкрепившиеся едой и надеждой вновь увидеть снег летом, мимо сказочных долин, распихивая попутную фауну  мы продолжили подъём на перевал. И надежда оправдалась. Снег был. Может и не всегда белый, а покрытый серой пылью с гор и иногда розовый от водорослей  но он был и его было много. Временами вокруг был почти один снег.  В самой верхней точке перевала на высоте 1434 метра над уровнем моря в туристическом центре Sognefjellshytta можно было даже арендовать мотосани и покататься.  Нас это не прельстило. Снега мы уже насмотрелись и дальше мы хотели большего — впереди нас ждал ледник. Быстро спустившись берегя тормозные коробки и экономя топливо пихая поршнями его обратно в бак за счёт перевода потенциальной энергии в кинетическую, не останавливаясь даже у экзотических коров  и любуясь фьордами на ходу  к вечеру мы успели до закрытия кемпинга добраться до Jostedalen  и разбить лагерь в Nigardsbreen Camping.

Leave a Reply