TomTom 910 vs 920. Личные впечатления

Будучи новоиспечённым владельцем TomTom Go 910 всего 2.5 месяца, я всё-равно не удержался и купил новый TomTom Go 920 T. Уж больно соблазнительная была цена. И в результате на какое-то время стал обладателями двух девайсов одновременно и смог их сравнить. Вот этими впечатлениями решил и поделиться.

Когда я вскрыл коробку с 920 и увидел содрежимое, то, честно говоря, первое моё чувство было разочарование. Целый день я колебался между тем, чтобы оставить себе 910, а 920 продать, настолько сильным было это разочарование. Видимо идя на поводу удешевления всего изделия в ущерб была принесена юзабилити и надёжность. Самой большой неприятностью для меня стало то, что TomTom “упростил” автодержатель. Теперь это стал банальный крючок для вешания полотенец. Если 910 я одним движением защёлкивал на крэдл и он при этом сарзу включался, подключившись и к зарядке и к внешнему микрофону (а если бы были и к TMC-RDS и линейному выходу), то теперь все провода надо в девайс вначале воткнуть, а потом только его вешать на крючок. Учитывая, что я, например, девайс держу в левом нижнем углу около самой стойки, то мне там до проводов то дотянуться не просто, а уж в одной руке держа девайс, а другой втыкая штекера — вообще эквилибристика. Сама присоска на стекло стала уж больно жидкой и примитивной. Разряжение создаётся за счёт подпружинивания пластиковых лепестков, которым морозы и солнце явно не пойдут на пользу, а угод наклона девайса удерживается банальным треним без дополнительной фиксации. Видимо расчёт на то, что девайс или раньше поменяют или чтобы скорей купили новый держатель.

Ещё по комплектации расстроило отсутствие чехольчика. У с учётом того, что теперь девайс продаётся не с прозрачной технологической плёнкой, а с чёрной, которую приходится сразу снять, риск поцарапать экран резко возрастает (пока придёт заказанная экранная плёнка из Brando…).

Дальше вкратце просто сравню два девайса.

Габариты. Однозначно 920 лучше. Он легче, площе (легче умещается в кармане) и больше по габаритам экран. Правда из-за этого и сам девайс больше по высоте и ширине. Кнопка включения расположена так неудачно, что в кармане девайс постоянно сам включается.

Интерфейсный разъём. То, что в 920 применили стандартный mini-USB, с точки зрения связи с компьютером и подзарядки, плюс. Но из-за этого и не может быть теперь нормального автокрэдла. Кстати, поскольку зарядка теперь идёт только по USB, в комплект не даётся адаптер на сетевое напряжение. На самом деле это большой минус, поскольку получается, что чтобы подзарядить девайс приходится включать компьютер.

Память. То, что отказались от винчестера в пользу флэшки — это повышение надёжности, но что же тогда так мало её внутрь встроили? Всего 4Г — только только на 3 карты и больше ни-ни. Конечно есть слот для внешней карты, но опять плати — докупай.

Аккумулятор. Очевидно чтобы снизить общий вес его ёмкость уменьшили, тем более, что теперь нет HDD. Но время жизни мало. На полностью заряженном аккумуляторе я проехал порядка 2.5 часов, после чего девайс стал просить зарядки. А это явно мало при отсутствии автоподключения на питание при установке в автомобиль.

GPS. Я ещё до конца не понял какой чипсет стоит в 920, но то, что он работает иначе, чем в 910, я заметил. Но опять же я бы не сказал что только лучше. Теперь явно быстрее ловятся спутники. Мало того, холодный старт девайс без проблем выполнил у меня в квартире на подоконнике. Раньше это удавалось только приёмникам на MTK чипсете. Но похоже он как-то слишком рьяно их хватает и начинает сразу “верить” не вдаваясь дальше в точность. Уже два раза ловил ситуацию, когда девайс фиксировал своё положение с ошибкой порядка 30 метров и дальше так упорно и показывал меня ведя стрелочку параллельно реальному движению с постоянной ошибкой. Опять же, в отличии от 910, при неподвижном стоянии и маленькой скорости (в той же пробке), 920 выкидывал фортеля как его дешёвые клоны и как на ранних версиях программы для PDA. Он постоянно вдруг решал что я или еду в противоположную сторону или “прыгал” на другую улицу. Мои познания в GPS не сильны, но сдаётся мне, что чипсет остался тот же Sirf III, но в нём искуственно завышена значимость и усиленние отражённых сигналов. Об этом косвенно подтверждает тот факт, что на экране показа спутников, с однйо стороны показывалось их всего 3-4, но с другой стороны все они были с максимальным сигналом (зашкалены).

Софт. Сравнивать бессмысленно, поскольку функционал 920 завышен искуственно. Чисто программно не даётся запустить эту версию на 910. Аппаратно, думаю, ничего не мешает. Поэтому сравнивать и не буду.

Remote Control. Вот с ним тоже явно перемудрили. Видимо из соображений безопасности при первом включении 920 “спарился” со своим пультом и на дргуие не реагирует. Но на сой пуль он реагирует странно. Все срабатывания на нажатия идут с колоссальной задержкой. Точнее, чтобы чтобы TomTom отработал нажатие, каждую кнопку надо удерживать не менее полсекунды. На 910 с пульта ввод был просто “влёт”. Здесь же, чтобы ввести название улицы полгорода проедешь.

Fm-трансмиттер. Маркетинговая бесполезная реализация. Он есть, но его всё-равно что нет. Когда я его попытался использовать, то вначале решил, что он просто не работает, настолько слабый по уровню сигнал отдаётся. У меня очень тихая машина и я никогда не включаю громко радио и громкость подсказок у меня 60 %. Так вот при такой громкости в моих колонках было просто ничего не слышно. Только когда я выставил 100% громкости и прибавил на приёмнике, только тогда я понял, что TomTom работает. Но как только переключился на другую волну — чуть не порвал перепонки. В общем пользоваться этой фичей мне не возможно.

RDS-TMC. Ещё не смог попробовать — в Финляндию поеду только в марте.

Авторегулировка освещённости. Работает явно лучше, чем в 910, но правда в тёмную сторону. Если на 910 было слишком ярко и девайс плохо отслеживал изменения внешнего освещегния и не всегда адекватно, то 920 реагирует быстрей, но уж очень темновато. Что при переходе из темноты на свет в городе создаёт сильный дискомфорт. Зато наверно на трассе будет отлично.

В общем я рсстроен тем, что ликвидировали автокрэдл и не дали сумочку. Остальное терпимо или не нужно. Может баги GPS в следующих прошивках поправят. В заключение немного сравнительных фоток.

img_3961img_3962img_3963

One Response to “TomTom 910 vs 920. Личные впечатления”

  1. Новая подвеска для моего TomTom Go 920 T at Sume bugs of my life Says:

    […] момента моей покупки TomTom Go 920 меня сильно расстраивало, что процедура его ежедневной установки и демонтажа в […]

Leave a Reply