В знакомство с заполярной Норвегией обязательным пунктом проходил остров Senja. Недаром же он включен в список охраняемых объектов ЮНЕСКО и называется «Маленькая Норвегия».
Из Тромсё со всеми приключениями, обедами и наблюдениями до Сенья мы добрались уже под вечер. При планировании поездки по найденным информационным ресурсам получалось что кемпингов на острове два или три. В чужих отчётах мы читали, что люди ночевали и в рыбацких деревнях, но у нас такого опыта ещё не было и потратить время на его приобретение пока не хотелось. Так что остановились в первом попавшемся небольшом, заточенном на рыбаков, на берегу залива на границе национального парка.
Место оказалось удачным для сна — примерно к полуночи солнце ушло в горы и перестало светить в окна машины. Приехали в отлив, так что половить рыбки с причала не удалось. Уезжали из кемпинга утром опять в отлив, молчаливо провожаемые обожравшимися крабами бакланами (до этого оравшими всю ночь), которые уже не могли даже летать и просто подпираясь друг на друга любовались проходящими мимо пароходами.Сенья действительно оказалась безумно живописной. С погодой нам продолжало везти и неограниченные салоном автомобиля мы поехали огибать остров против часовой стрелки, стараясь максимально глубоко внедряться в каждый возможный фьорд на пути. Первой значительной остановкой была сказочно картинная рыбацкая деревня Husoy. Дорога к ней демонстративно переваливалась через горы, заводила в туннели, а потом вдруг в повороте показала нам город сразу и весь как на ладони.
Заехали и на остров, пропешкавшись по скалам до маяка. Заодно и пополдничали свежей морошкой. Когда до этого читал термин «рыбацкая деревня», то в мозгу рисовалась картинка из покосившихся деревянных домиков на берегу воды, вдоль берега которой дремлют на складных стульчиках сгорбившиеся в плащ-палатках мужики над неподвижными поплавками ну или, в крайнем случае, затаскивающие в вёсельную лодочку пустые сети с запутавшимися корягами. Реальность же оказалась сильно иной. Красочные домики и живописные катера при полном отсутствии людей. Потому что рыбаки или в море на своих лодках или дома (отдыхают от своих лодок). Такие рыбалки всё больше превращаются в шоу для туристов. Реальную годовую квоту на отлов, при удачном стечении обстоятельств, рыбак выберет достаточно быстро, продаст и денег ему вполне хватит прожить оставшуюся часть года. Да и зачем ловить, если проще разводить на фермах.К тому времени, когда мы добрались до «Зубов дракона» на них начали наползать облака с моря.
И со смотровой площадки нам остались только приливные ванны и никаких клыков. Кстати количеству и расположению точек обзора на острове зачёт и уважение тем, кто их везде напихалПо маршрутной легенде с Senja мы собирались уплыть на следующий остров Andøya. Паром ходит 2 раза в день и на сайте паромной компании было написано, что предварительное бронирование билетов возможно только для групп, поэтому простым смертным рекомендуется прибывать к причалу за час- два. Чего мы, разумеется, не смогли. Теоретически мы успевали, если бы не SenjaTrollet. Выскочив на нас из-за очередного поворота, норвежские тролли спёрли у нас час с гаком дорожного времени.
Кстати троллевирусы заселились в машину именно оттуда
Так что в очереди на паром мы оказались уже вне очереди
и нам ничего не оставалось, как помахав ручкой тем, кому повезло больше отправиться искать место для ночлега поблизости, чтобы вместиться хотя бы в утренний паром. Долго рыскать не пришлось. Прямо у причала был указатель на ближайший кемпинг (за перевалом 🙂 ) куда мы и заселились в очередной рыбацкой деревушке и чудно выспались в тишине, накрытые облачным одеялом. Кстати это была самая холодная ночь и было оправдано и купленное электричество и взятый из дома самопальный обогреватель салона. Впрочем в очередной раз запойно помедитировать на Норвегию это не помешало
Утром на паром мы не опоздали…
24 декабря, 2014 at 11:59
[…] не опоздав на утренний паром с Senja в полдень мы уже были на сумеречной Andøya. В пути […]