Так и не удалось мне войти в пространство легальных владельцев TomTom девайсов. Честное слово, я пытался!
Когда я впервые поставил себе на Palm TomTom 5-ой версии и прокатился с ним по Финляндии, то дал себе слово, что как только появятся детальные карты России, я куплю софт или девайс и стану дальше честным пользователем.
И вот, в ноябре прошлого года это произошло. Я купил TomTom GO 910. Первый звоночек прозвенел, когда я попытался получить положенные мне обновления карт. Мне бы тогда стоило задуматься: за что я отдаю деньги? Но нет, желание иметь легальный навигатор с полной официальной поддержкой возобладало. И я не остановился и сменил 910 на 920, опять отдав TomTom деньги не за что.
Далее были бодания с суппортом о криво работающем FM transmitter, дошедшие до того, что мне предложили заменить отдельно трансмиттер по гарантии из-за якобы известном в нём баге. Это при том, что в 920 трансмиттер встроен. Суппорт даже не смотрел о каком устройстве я писал. Далее было продолжительное и безрезультатное бадание о трудном включении вручную и самопроизвольном в кейсе…
Но завершающей точкой стала попытка купить новую карту. Когда вышел TomTom Go 930, почитав про него, я решил, что дальнейшая замена девайса не выгодна. Само устройство такое же, отличие только в софте и картах. Ну, подумал, обновление программ TomTom сделает, как обычно, а карты я куплю. Прошло время. Апдейт не вышел. И прошла информация, что апдейта и не будет. Впрочем это логично — иначе зачем бы стали покупать новые железки, выбрасывая старые? Я тогда решил хотя бы просто купить карту, благо вышло обновление 7.20.
И ОБЛОМ!
При попытке оплатить по Российской банковской карте (которая используется у меня в PayPal, во всех поездках за границу и во всех интернет-покупках) сервер выдавал постоянно в течение нескольких дней невразумительное сообщение о временной ошибке с предложением попробовать позже. Не выдержав написал в суппорт ТомТома. Прошло 2 дня. Тишина. Написал повторно, выразив недоумение, поскольку они обязуются отвечать в течение 48 часов, а прошло уже 65. Тут же ответили. Но что… Подробную инструкцию для идиота как и что надо нажимать в веб браузере для покупки. Ответил в том же духе — сделал как всё написали и получил ответ … После чего опять тишина. А через неделю пришло, как обычно, рейтенгующее письмо с просьбой поучаствовать в опросе о том, как работает суппорт. Ответил всё как есть За всё неуд и отвечающему надо пойти на курсы чтения, чтобы научиться понимать вопрос. Это сработало. Пришёл вразумительный ответ. Привожу его полностью:
“Unfortunately we currently do not accept payments from Russia. The order will have to be made from abroad”
Лаконично до дури. Платите из-за заграницы. Это про платёж через Интернет! В общем следующим моим шагом была установка на мой 920 8-ой версии софта, выдранной с 930, заливка полной карты европы 8.05 и оборудование рабочего места для независимой активации карт.
Я уже 2 дня катаюсь с 920 с софтом и картами от 930, раз TomTom не нужны мои деньги. Впрочем об этом я им тоже написал. Не хотят — не надо. Но мы то хотим! Так что опять готов помогать тем, у кого проблемы с самой любимой моей программой
12 августа, 2008 at 17:24
Я пытался купить Nokia N810 в on-line магазинах letstalk.com и buy.com.
Платил пластиком. В обоих случаях заказ принимался, сумма на карточке блокировалась. Я получал подтверждение по е-мейлу, что заказ принят.
Через сутки получал письмо о том, что «заказ будет отменен». Причем в случае letstalk.com «заказ будет отменен по вашей просьбе». Во как!
В дальнейшем при переписке с магазином примерно в 5 или 6-м письме мне сообщали, что к оплате принимаются только карты, выпущенные в США.
Т.е. то, что VISA заблокировала сумму и гарантирует оплату, для них не аргумент.
Ну и совсем уж безобразие, что в обоих случаях никто и не подумал разблокировать деньги на карточке. Разблокировалось само по таймауту через месяц.
В итоге купил на Amazon.com. Получилось дороже. Хотя все равно дешевле, чем в России.