С момента моей покупки TomTom Go 920 меня сильно расстраивало, что процедура его ежедневной установки и демонтажа в автомобиле столь сложна, по сравнению с 910. Каждый раз приходилось вначале подключать разъёмы питания, RDS-TMC и затем уже только вешать его на крючёк (да ещё и в самом дальнем углу у лобового стекла.)
Я думал, что это моё пожизненное наказание за стремление пользоваться всем новеньким, поскольку TomTom и не предлагал альтернативных вариантов, а перед покупкой я даже и не подумал о том, что на это надо обратить внимание. Но к счастью этот врождённый баг поддавался лечению, о чём я с радостью узнал от моего чешского друга с форума Palmz.in. Оказывается существует некая шведская компания Brodit, которая предлагает альтернативные решения по монтажу различных устройств в автомобили. Единственно, что их держатели не дёшевы и в качестве крепления к автомобилю предлагаются только варианты удержания за вентиляционную решётку (во многих европейских странах крепление на стекло запрещено из-за травмоопасности). Поразмыслив я решился на покупку такого активного держателя, решив в качестве крепления попытаться прикрутить универсальный (опять же по тому же совету с форума Palmz.in).
В России и напрямую в Россию получить оказалось неоправданно дорого, поэтому мне пришлось заказать через знакомого в Финляндии. Держателей не было на складах производителя и из-за этого поставка шла, в общей сложности, 3 недели. Параллельно на Semsons я заказал универсальный держатель на стекло с переходной площадкой (на всякий случай, поскольку не знал как же буду крепить Brodit к держателю). В результате через некоторое время я стал обладателем вот такого конструктора:
Сам активный держатель BrodIt
Крепление на стекло Alkon
А теперь осталось только соединить эти две детали. Прикинув я понял, что соединять в лоб, прикрутив BrodIt прилагаемыми шурупами к переходной площадке Alkon здорово угромоздит конструкцию. Но посмотрев ещё я заметил, что на обоих девайсах шаровый шарнир имеет примерно одинаковое крепление. Точнее шаровый шарнир к Brodit крепится двумя шурупами, а на крепёжной площадке Alkon есть разметка под отверстия примерно на том же месте. Фактически они не совпали всего лишь на пол милиметра. Ну я и открутил тогда шарнир от Brodit и на его место прикрутил Alkon‘овский:
Чтобы детали совпали полностью, в Brodit‘овской платформе пришлось сделать небольшой вырез под Alkon‘овский выступ. После окончательной сборки кронштейн стал выглядеть так:
Дальше осталось только заменить им оригинальный TomTom’овский в машине, убрав провод питания под торпеду (у меня там уже давно лежит гнездо прикуривателя для таких штук, подсоединённое к проводке параллельно штатному ) На фото ниже как было до и как стало после: