Норвегия трижды. Runde

Так и не увидев из-за погоды Стены Троллей, мы решили вернуться к одной из первых не давшихся нам в первую поездку заманиловок в Норвегию — посмотреть как солнце садится в болото гнездятся птички в скалах.

В качестве места наблюдения заранее был выбран остров Runde с его орнитологической станцией (которую мы заметили только при возвращении) и каталожным количеством редких пернатых в относительной доступности. Дожди остались во вчера и мы покатили по изумляющим берегам фьордов, тихо поклацывая зубками по недосягаемым свежевыращиваемым лососям,

умиляясь грандиозности строительства мостов  и всячески их избегая в пользу платных паромов.  Впрочем при нынешней плотности заселения автомобилями центральной части Норвегии мосты всё более доминируют и всё более увернно подминают под себя переправы на все острова, вплоть до самых дальних. Фактически паромы существуют как хордовые средства коммуникаций. Радиально же всё охвачено мостами.  Правда чем дальше от центра, тем уже становились сами мосты и вполне обычным стало перед въездом на очередной смотреть — а не спускается кто-либо тебе на встречу (чтобы не пятиться потом вниз). Главное успеть добраться до вершины -ведь там всегда есть площадка для разъезда.  Вот так меняя кораблики на мосты и мосты на дамбы, завидуя морским рыболовам  к концу дня мы добрались до так долго ждавшего нас Runde. Остров не очень большой и по сути одна большая гора торчащая из воды вдоль северного склона которой идёт единственная дорога, вдоль которой и живут все непернатые.  Вся остальная прибрежная часть — птичий заповедник, в утёсах которого роют свои гнёзда те, ради кого мы сюда и стремились — маленькие странные птички тупики. Runde известен именно тем, что норвежцы смогли на нём сохранить условия для их обитания. Точнее на время выведения потомства, поскольку всё остальное время птички живут на воде и под водой будучи неутомимыми летунами и ныряльщиками. В период выведения птенцов часть острова даже закрывается для проживания, поэтому в выборе кемпинга мы озаботились заранее ещё дома и ехали на ночевку прямо в Goksöyr Camping специализирующийся на рыбаках и птицаках. Получив при заселении место у рыборазделочной (благо там были розетки), карту острова с подробной устной инструкцией и парочку оплаченных сувениров, быстренько разбив лагерь и сменив амуницию с вмашинеразъездной на пешевгорухоященскую, мы рванули по овечьей тропе прямо в гору. Хозяева кемпинга нам дали 2 совета: «В 20:00 у тупиков массовый вылет на кормление» и «самое красивое — обогнуть остров, поднимаясь против часовой стрелки». Не сумев оценить свои силы, мы подумали что 2 км непрерывно в гору мы одолеем к сроку и провожаемые насмешливыми взглядами фауны стартовали в 19:00.  Виды были действительно изумительные. Погода баловала, чего нельзя было сказать о тропе, которая изничтожила ещё одно моё знание. До этой «прогулки» я считал, что болото  — свойство низменностей или впадин. Runde уверенно демонстрировал нам, что болотистым могут быть и склоны гор, так что только спустя 2 часа идя вверх, скользя  и проваливаясь  в торфе мы вышли на верхнюю точку острова.  С которой мы и увидели далеко внизу скалы, на которых грелись и прихорашивались возвращавшиеся  с ужина тупики  и не только они.  Следующий час, сменив оптику на более дальнобойную, мы смотрели и запоминали этих удивительных птичек.  На будущее запомнили где располагался партер и как размещаются в нём, те туристы кто смотрели всё представление с самого начала  а не эпилог из какой-то сотни почти сытых летунов, доставшийся нам. К биваку мы успели вернуться ещё засветло, и даже успев сверху сделать загадку «найди наш Тигуан тент»

Традиционно ниже карта с трэкингом и всеми остальными накликанными фотографиями.

Download file: 2015-07-10.gpx

One Response to “Норвегия трижды. Runde”

1. Андрей Says:

Когда дождика нет, фоточки сильно веселее!