На Nordkapp. Tromsø

И снова продолжу о нашей летней поездке по Норвегии. Следующим большим пунктом после Kilpisjärvi с границей трёх стран нашей поездки был остров Senja, но проехать мимо Tromsø не заглянув в него хотя бы на ночь мы не смоглиПоэтому затоварившись вместе с норвежцами и шведами в приграничном магазинчике S-Market, поразившего нас просто гигантским ассортиментом сконцентрированном на минимальной площади (именно там я смог наконец-то купить походную канистру для питьевой воды с двумя горловинами, настоящую финку и очередную порцию супчиков и сосисок), мы вернулись обратно в Норвегию

Во всех наших путешествиях мы очень часто пересекаем границы стран Шенгенского соглашения. Забавно, но таможенные посты мы встречали только с финской стороны. Во всех остальных странах были только камеры на столбах, в лучшем случае

Магазинчик у границы нам запомнился ещё и обилием самых разнообразных скопившихся вокруг машин. В частности не смогли не обратить внимание на столь брутальное и дооснащённое изделие французского автопрома, которое в очередной раз доказало что по Норвегии все ездят одними и теми же маршрутами. С этими тётеньками в обгонялки и встречалки мы играли ещё не один раз на протяжении следующих трёх суток

Дорога Северного Сияния до Тромсё ничем нас особенно не огорчила. Даже туманом, тщательно маскирующим непрерывные ремонтные дорожные работы по спрямлению и расширению (надо же норвежцам быстрей добираться до дешёвых финских продуктов)

Самым сильным впечатлением была лосиха, парализовавшая на несколько минут трафик на E8 и ушедшая с дороги в горы именно в тот момент. когда мы сообразили, что её стоило бы сфотографировать. Так что из всех подвижных препятствий на дороге, она одна осталась неосвидетельствованной.

Тромсё смог нас удивить. Наверно это был единственный норвежский город, которому мы не понравились. Для начала он встретил нас похолоданием. Ночью температура опустилась даже ниже, чем на Нордкапп. Затем он нам подсунул на редкость странный кемпинг. С одной стороны он был практически в центре города, но с другой он был единственным на ближайшие 50 км. Кемпинг был как пирог рассечён на 3 части проходящими по его территории горной речушкой и городской улицей. В одном куске располагалось палаточное стойбище (в лесу) 

в другом домики и в третьем, на гигантской асфальтовой площадке, стоянка кемперов. Поскольку к палаткам было не подъехать на машине и там не было электричества, а на стоянке кемперов не вбить колышки (свой строительный пиропистолет для пристрелки гвоздей в бетон я случайно забыл дома), нам пришлось взять домик. В домике мы пригрелись, расслабились и ограничившись забегом по территории кемпинга вокруг речки, перенесли знакомство с городом на утро. С чем нас и поздравили облака, с самого ранья накрывшие город. Прелесть смотровой площадки на самой высокой точке прилегающей к Тромсё горы мы смогли оченить исключительно благодаря фуникулёру, сквозь окна которого при подъёме и спуске мы смогли представить себе как бы красиво смотрелся город и фьорд в хорошую погоду  Заодно был развенчан ещё один миф, что погода в Норвегии меняется в течение часа. За два часа игры в Рапунцель, принц на золотом коне не разогнал вражеские тучи  и плюнув на недосягаемую глазу окружающую красоту мы со всего размаху нырнули в очередную Тромсёвскую подставу. Кто ж знал, что самый простой способ пересечь город в выбранном нами направлении — это система подземных туннелей с развилками, парочкой площадей с круговым движением и невнятными указателями на чуждом нам языке    Может об этом и знал мой продвинутый электронный навигатор, но вот о том, что он не умеет понимать где я под землёй, он забыл. Как следствие, свернув с дороги в туннель по его указаниям, через 10 минут я выехал из туннеля на ту же улицу, с которой в него и въехал. Пришлось припарковываться и заучивать легенду движения под землёй наизусть.

На туннеле приключения не кончились. Наверно «сам напросился». Как уже неоднократно жаловался — не люблю ездить по автомагистралям. Засыпаю. Поэтому от Тромсё до Сенья маршрут был проложен в стороне от главных дорог. путём произвольного тыканья пальцем в промежуточные точки на карте. Следствием это стали просёлочные не сильно ухоженные дороги 

идущие через практически непрерывные деревни и отдельно стоящие домики. На удивление за полярным кругом плотность проживания вдоль дорог оказалась очень высокой.  Хотя больше там, наверно, и негде жить. Жизнь сосредоточена на подножьях гор, обрывающихся во фьорды и реки.  . Не скучности путешествия добавляли ещё и глюки навигатора, который ещё и попытался нас переправить через одну из рек вброд. Езда по трёх и четырёх циферным дорогам чревата оказалась ещё и тем, что на них отсутствуют обозначенные места для отдыха, фотографирования и пикников. Местные то и сами знают где какой отворот приведёт к полянке или закутку. А мы, решив пообедать, час сворачивали или в никуда или упирались в заборы и злые надписи. Конечно в конце концов повезло и когда вышло солнце мы нашли чудное место на берегу.  А однажды нам даже попалось закрытое кафе рядом со старой лесопилкой, приводимой в движение водяными колёсами. 

Download file: 2014-07-12.gpx

 

 

 

One Response to “На Nordkapp. Tromsø”

  1. На Nordkapp. Senja at Some bugs of my life Says:

    […] Тромсё со всеми приключениями, обедами и наблюдениями до […]

Leave a Reply